воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Трагедия в Охотском море

Перевернулась и утонула самоподъемная плавучая буровая платформа (СПБУ) “Кольская”. Пока 14 спасенных, четверо погибших и 54 пропавших без вести.

Крушение платформы
Крушение платформы "Кольская": причины и условия трагедии

В ночь на воскресенье, 18 декабря, в Охотском море затонула российская самоподъемная буровая установка "Кольская", принадлежавшая ОАО "Арктикморнефтегазразведка". На борту плавучей платформы, следовавшей на буксире у ледокола "Магадан" и теплохода "Нефтегаз-55", находились 67 человек. К настоящему моменту спасены лишь 14 буровиков. Найдены тела четырех погибших, судьба 49 человек по-прежнему неизвестна.Президент России Дмитрий Медведев распорядился оказать всю необходимую помощь пострадавшим в результате аварии на буровой установке... Читать далее >

РБК. Происшествия

Это чуть ли не первая СПБУ в СССР, построенная еще в Финляндии в 1985 г. и переданная АМНГР ("Арктикморнефтегазразведка", Мурманск). В свое время она немало потрудилась в Баренцевом море. Вот фотографии 1980-х при транспортировке специальным судном и на плаву (источник):

image

 image

А это совсем недавний снимок - “Кольская” в Магадане после 4-месячной транспортировки из Мурманска на специальном судне (источник).

У берегов Камчатки СПБУ “Кольская” только что закончила бурение скважины "Первоочередная" по заказу Газрома и должна быть транспортирована на вьетнамский шельф. Газпром тут же заявил о своей непричастности. Формально, наверное, так и есть, однако к этой скважине было много претензий (e.g.: http://www.rusenergy.com/ru/news/news.php?id=55347).

PS Тяжелое видео.

НОВОСТИ LIFE | NEWS - первый по срочным новостям

Найдены фото «Кольской» за неделю до трагедии

Рабочие на буровой трудились в ужасных условиях. Мужчины прислали близким снимки, чтобы показать, как над ними издеваются.

Читать целиком

И комментарий с Ридус

Мой муж Илья Карташев работал на Кольской, пока числится пропавшим без вести, но ежу понятно, что даже на чудо надеяться уже бесполезно. У вас на фото Кольскую тащит специальное большое судно, которое транспортировало ее из Мурманска на Камчатку. И потратило на это 4 месяца вместо планируемых 2 — из-за поломок в пути. А на Сахалин с Камчатки платформу потащил буксирчик Нефтегаз-55, найдите фото и сравните, или я пришлю. Знали, что рисковали гибелью платформы и людей. Кроме того, сезон работ на Камчатке заканчивается в октябре, бурить начали в начале сентября — из-за опоздания. И чтобы выполнить контракт с Газфлотом, продолжали бурить до декабря — чтобы экипаж не сидел зимой без работы и чтобы все начальство получило свои денежки за контракт. Последнюю вахту, на которую мой муж вылетел 14 ноября, вначале отменили, потом все же дали команду лететь. Я хочу знать, кто дал принял решение бурить до конца — хотя понятно, что виноват Газфлот как заказчик и Арктикморнефтегазразведка как исполнитель. Я не хочу читать бред про лопнувшие газоотводные трубки, я не хочу знать имя стрелочника. Есть заказчики, и пусть они ответят за гибель моего мужа. Елена Богуш

Комментариев нет:

Отправить комментарий