среда, 21 декабря 2011 г.

Еще о СПБУ “Кольская”

За последний день попались две ссылки от людей, знающих о ситуции на “Кольской” немного больше, чем сообщения пресс-службы АМНГР…

Первое – обращение дочери капитана М.Н.Терсина:

Мой отец, Михаил Николаевич Терсин, капитан с многолетним стажем, собираясь на буровую в помощь капитану Козлову А.С. говорил, что буксировку нельзя делать в такое время. Это почти самоубийство. Капитан СПБУ "Кольская" отказывался, говорил что не может, что это запрещено, писал заявления об уходе.
Но руководство не подписало заявление. Единственный, кто имел опыт таких буксировок - это мой отец, капитан с многолетним стажем недавно ушедший на берег по возрасту . И Мелихов Ю. буквально заставил отца идти в рейс в помощь капитану Козлову А.С. Перед рейсом отец просил мать поставить свечку в церкви.
А зам. генерального по флоту Васецкий, который и должен был сопровождать этот опасный перегон, просто слинял во Въетнам на отдых.
Он говорил, что руководство АМНГР поставлено перед выбором, либо буровая застрянет во льдах и ее может раздавить, а это деньги и отказ от страховых выплат, либо ее нужно куда-то деть. Если она повредится при перегоне, то как-бы фирма не виновата.
И поэтому, спасая свои задницы от расходов по поводу гибели буровой во льдах, решили рискнуть ... жизнями экипажа.
Да, капитаны знали о риске, они отказывались, они могли минимизировать риск в сложной ситуации опираясь на свой опыт и знания, но! в эту опасную ситуацию их кинул судовладелец, у них был приказ, и они люди подневольные.

А теперь Мелихов Ю. пытается спихнуть свою ответственность на двух капитанов.
Как всегда ДЕНЬГИ ДЕНЬГИ ДЕНЬГИ. На моряков плевать.
Даже информацию о найденных погибших родственникам не говорят!

Второе – пост одного из бывших там совсем недавно:

НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, как вернулся с СПБУ (самоподъемная буровая установка) "КОЛЬСКАЯ"

Не могу молчать. Если никто не сделает выводы, то ужасная смерть невинных людей останется напрасной. И дело вовсе не в разборках прокуратуры - кто прав, кто виноват, а в возможном повторении трагедии.

Не первый раз убеждаюсь в безграмотности и безразборчивости борзописцев - лишь бы новость подать!

Напомню – платформа(владелец АМНГР) после бурения на шельфе Камчатки для компании «Газфлот» шла зимовать во Вьетнам через Сахалин.

Через разбитые иллюминаторы и сорванные гусаки вентиляции конечно, можно утопить судно, но для этого надо долго стараться. Никто почему-то не говорит о том, что в корпусе платформы была трещина после транспортировки из Мурманска, причем сварщик, который участвовал в ремонте, сказал мне, что дефектоскопии не проводили, потому что первый шов протекал и поверх него наложили заплатку. Хотя надо было вырезать часть корпуса и вварить целый кусок по всем правилам. Я спросил у него – а ты сказал начальству, как НАДО? Он ответил – «они что, сами не знают?». Лёшка… добрый веселый парень… в списках без вести..

Прогноз погоды? Зима, господа! С каждым днем все веселее дует-морозит! Черным по белому писано: Запрещается буксировка СПБУ в зимнее время.  Прогноз максимум на 3 дня, а ехать долго!

Зато газпром (газфлот) доволен. Менеджеры - видимо, большей частью из Азербайджана, им трудно понять, что в Охотском море совсем не так, как в Каспии. Сильные менеджеры! Им удалось НАКЛОНИТЬ АМНГР(АрктикМорНефтегазРазведка), чтобы продолжить бурение до декабря. Хотя крайний срок был – 15ноября. Каждый день решали- закончить или дальше бурить. Народ не меняли, так как думали, что какой смысл на три дня менять людей(по контракту газфлот обеспечивает смену экипажей) . А когда закончили – Газфлот вывез своих и им нанятые сервисные компании, а начальнику буровой на его практически мольбу забрать лишних, в первую очередь магаданских женщин(кухрабочие, повара, горничные) получил ответ, что это уже проблемы АМНГР.  Кстати, газфлот старался сэкономить на всем, даже регламентные работы записывали как простой по вине исполнителя. Какая то неприятная жадность во всем. АМНГР, управляемый какими то явно не профессионалами, не посчитал нужным тратить деньги на пароход и(или) ледокол(вертолетная площадка не введена в эксплуатацию – сэкономили) – магаданский порт замерз. Вообще – такое проявление жадности и равнодушия к людям, какое проявили АМНГР и Газфлот, для меня показалось вопиющим. 14 лет я работаю по разным пароходам и платформам, но на российской платформе – первый раз. Не шок, но печаль. На всем экономят. Техника безопасности фактически отсутствует. Только здравый смысл тех, у кого он есть. За более 2 месяцев моего пребывания на платформе ни разу не было реальной учебной тревоги. Что делать в случае опасности - даже я имел слабое представление, что говорить о мальчишках и девчонках. Инженер по ТБ всему учился у старших буровиков…

Питание – на 250р в день. По ценам Магадана….

Оборудование изношенное до предела.

Капитан Александр Сергеевич Козлов всеми фибрами рвался домой, понимая, что буксировка крайне опасна и что вину в случае чего свалят на него. Наибольшие опасения – из-за трещины  корпуса.

Вторая проблема – перегруз. Не знаю, возможно, вопрос решили после моего отъезда.

Третья проблема – люди. Нельзя при буксировке столько народа держать на платформе. Почему не пересадили на суда сопровождения – не понятно‼! Наверно «не положено!» пароходов оказалось сильнее «не положено» платформы..

Четвертая – все распоряжения даются из Мурманска в УСТНОЙ форме.

Не думаю, что люди были застрахованы… Это же денег стоит. А если и были, то на копейки.

  Самое страшное – то, что в нашей стране люди видят, что плохо и опасно, но молчат! А потому, что не могут ничего исправить, а только себе навредят.

И терпят, в надежде обеспечить любимых и детей средствами ВЫЖИВАНИЯ, работают на «Кольской» и «Булгарии».  Все почему то думают, что можно бесконечно искушать Господа! Христос не смел искушать всуе, а русский народ – легко!

Я призываю каждого – давайте поможем Господу сберечь наши и другие жизни! Давайте трезво оценивать риски и действовать БЕЗОПАСНО!

На западе давно научились ценить жизнь и здоровье превыше денег, а у нас по сей день не принято себя любить, не говоря о ближнем. Старперские командиры сидя на берегу и вспоминая лихую молодость – «костьми ляжились, а делали!» ЗАСТАВЛЯЮТ или как минимум провоцируют работников работать с риском и в нарушение инструкций. Растет молодежь, поработавшая по международным, а не по людоедо-советским правилам, но выйдет в руководство лет через 5 - 10.

Давайте БЕЗ ГЕРОИЗМА‼! Героизм рядовых происходит из-за ошибок штабов и командиров. Дилетантских ошибок.
КОНЧИЛАСЬ ВОЙНА! ХВАТИТ МОРИТЬ ЛЮДЕЙ‼‼

PS Есть вопросы и к двум судам, которые были рядом, особенно к “Магадану”…

Комментариев нет:

Отправить комментарий