воскресенье, 18 апреля 2010 г.

Олимпиада в Сочи – мнение специалиста

Более подробно о выводах эколога и геолога Сергея Волкова - здесь:

По мнению наших собеседников, для задействованных в Сочи проектно-изыскательских организаций со всей России созданы такие условия, что они вынуждены гнать халтуру. Их задача – освоить деньги в кратчайший срок. Да и времени катастрофически не хватает. До начала Олимпиады-2014 еще надо так много построить. И изыскания проводят не как положено по СНиПам, а в спешке, сжимая сроки в 10 и более раз.

И в его интернет-конференции:

Учитывая мой более чем 30-летний опыт работ в решении различных проблем экологии и природопользования от Карпат до Сахалина и зная беспристрастный характер моих оценок, ученые из Краснодарского края пригласили меня работать по различным объектам на территории Сочи и Красной Поляны. Проработав там все лето, я собрал уникальный материал. Я пришел к выводу, что Сочинская Олимпиада – экологическое преступление и самая настоящая геополитическая авантюра. Выбор проведения места олимпиады был чисто политическим волюнтаристским решением. Без консультаций со специалистами, без соответствующих геоэкологических изысканий. Дело в том, что когда началось строительство и я провел первые аналитические  исследования в этой зоне, стало понятно, что в районе Красной Поляны большие геохимические аномалии урана и ртути. И вообще весь этот район напичкан геохимическими аномалиями. Однако когда официальные  геоэкологические исследования все-таки провели, они показали, что, оказывается, в этих местах ничего подобного нет. Согласно официальным заключениям, все аномалии загадочным образом исчезли, несмотря на то, что данные государственной геоэкологической съемки полностью совпадали с результатами моего исследования.

Пока я работал на олимпийских объектах, у меня дома и на работе происходили удивительные вещи. Заявились две следственные бригады,  и под видом того, что я являюсь свидетелем в уголовном деле по статье 182, и под предлогом поиска запрещенной литературы, украли у меня все деньги, компьютер, все, что было ценного. Когда я вернулся, начались допросы и шантаж. Зная мою связь с общественными организациями, на меня давили, чтоб я не распространял ту информацию, которой владею. Лето дало очень много информации. Например, вот так (показывает фото – прим.) вскрываются геохимические аномалии тяжелых металлов. Здесь свинец, никель, кадмий в самой высокотоксичной форме. В естественном виде эти источники были маленькими, но как только их срезали, они стали более интенсивными. Когда идут ливни, содержание тяжелых металлов в этой воде в тысячи раз превышает все допустимые пределы. Вся эта информация доводилась до руководителей стройки, но ответ один: молчи, никому нельзя ничего говорить, это - политическое решение. Что удивляет: местные экологи, ученые, регулярно в газете «Черноморская здравница» писали о том, что вырубаются редкие породы деревьев и без остановки, не обращая внимания на колоссальные геологические риски, идет строительство. Нужно хорошо понимать, что там, где есть уран, всегда будут продукты его распада, вплоть до высокорадиоактивного полония. Как только это стало известно, не очень весело пришлось и мне, и моей семьей. Давление усилилось. Хотя фактически я не нарушал ничего. Я провожу исследования и считаю, что должны приниматься меры экстренного плана. Вплоть до остановки строительства.

(показывает фото – прим.) Вот этот тоннель. Элементарные расчеты показали, что для обоснования его строительства взяли цифру посещаемости Красной поляны в миллион туристов в год. А в действительности она может принять максимум 30 тысяч. Тем не менее, тоннель начали строить. Это совмещенная автомобильно-железная дорогая, состоящая из  5 тоннелей в сумме. И строится она вслепую, без проекта. Там вскрываются карстовые воды, которые несут тритий – это радиоактивный изотоп  водорода. В свое время Институт Биофизики провел исследования на предмет оценки радиоактивности местных рек. Было выяснено, что там радиоактивность превышает все допустимые пределы в несколько десятков раз.

Я поставил об этом в известность соответствующие структуры, однако ответ оставался прежним. Тогда я написал последнюю служебную записку, адресованную высшему руководству страны, и понял, что смогу это донести до общественности только за пределами России. Ведь там даже экологи боятся об этом говорить. Тоннель строится под присмотром ФСБ, и там постоянно задерживают неугодных экологов-активистов.

Открыто говорится: что вы хотите? Это – важный стратегический интерес. Понятно, что никаким боком это не связано с олимпиадой. Я глубоко убежден, что даже президент Медведев плохо представляет, какой политический режим создан в России за последние 9 лет. Он угрожает мировому сообществу и способен на резкие действия в отношении тех, кто обладает серьезной информацией о каких-то проблемах на объектах, связанных с интересами крупного капитала.

Мое предложение решения этого вопроса: нужно собрать аналитическую группу экспертов, причем желательно – западных. Чтобы они проверили мой материал, и в случае подтверждения этих данных Олимпиаду нужно будет переносить. Потому что это реальная угроза и для гостей, и для спортсменов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий