В Интернете размещен полный текст учебника «Основы православной культуры». Как сообщил “Мой район” полный текст учебника можно увидеть на портале «Православное радио».
Я бегло полистал эти уроки. Читать подобное внимательно не могу – то ли не тот возраст, то ли еще что… Может дорасту когда-нибудь. Вот ведь и так бывает - в свое время автор учебника, протодиакон Андрей Кураев закончил кафедру истории и теории научного атеизма МГУ (помню “настольную” надпись на истфаке ЛГУ им. А.А.Жданова - “Господи, помоги мне сдать научный атеизм!”)
Могу представить как четвероклассник будет относиться к арифметике после таких проповедей:
Христианин убежден: нашему миру Бог дал такие законы, что в нем единица не может равняться тройке. Но для Самого Творца это не так: Он выше наших различений и дробей. Поэтому в Боге Единственность и Троичность едины и совместимы. Христиане верят в Одного, Единого Бога, который тем не менее есть Троица: Отец, Сын (воплотившийся во Христе) и Дух. Объяснить это невозможно, но христиан радует такая свобода Бога даже от законов школьной арифметики.
Чему он научится на физике, если будут такие учителя?
Из школы вышел учитель физики. Ребята бросились к нему с вопросом – «Что такое Бог?!»
Учитель ответил по ученому:
- Под словом Бог понимается Разум, который создал весь наш мир и человеческий род. Миру он дал физические законы, а человеку нравственные. Камни просто подчиняются законам природы. Им для этого свобода не нужна. А чтобы исполнять законы нравственные, Творец человеку дал еще и свободу. Но свободный несмышленыш может быть опасен. Поэтому к свободе полагается еще и разум. Но голый разум без любви тоже опасен. Поэтому еще людям дана любовь. Ну, а тот, кто такие дары дает, сам, конечно, ими обладает.
Но основная проблема даже не в содержании этого учебника, а в педагогах. У меня сын в четвертом классе и его класс, насколько я могу судить, отнюдь не такой уж “однородно-православный” – это вполне обычная ситуация для Питера. Каким чудом вдруг появятся шесть новых преподавателей (для уроков православной, исламской, буддистской или иудейской культур, истории мировых религий и светской этики), если в школе и по нынешней программе учителей не хватает (у нас, например за год меняется четвертый учитель по английскому)?
Как я уже писал раньше, есть еще один аспект о котором мало кто говорит, а именно - обязательно изучение в школе такого предмета может сильно осложнить отношения родителей и детей, а во многих случаях и другие отношения внутри семьи.
Допустим идеальный вариант - и мать, и отец исповедуют одну религию и мечтают о таком предмете для своего чада, которое тоже только и ждет этого. Положа руку на сердце, скажите, неужели это самый типичный для нынешней России случай?
Кто будет решать какую религию изучать? Ребенок в четвертом классе? А если его родители говорят ему одно, а друг или сосед захочет выбрать что-то другое? Если сами родители не знают зачем это нужно, если у них нет согласия по поводу выбора?
Всегда религию выбирали родители для своих детей и религиозное воспитание было прежде всего семейное воспитание. Нынешние отцы Церкви хотят сделать все шиворот навыворот - сначала детей научим, а те уж родителей вразумят. Неужели это укрепит доверие детей к родителям? Неужели добавит ответственности родителям? Зачем расшатывать и так находящуюся в кризисе российскую семью - мало ей забот, еще надо думать об идентификации каждого по религиозному признаку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий