Вечером были на мюзикле – театр “Карамболь”, в зале театра Ленсовета, французский мюзикл Леграна/Деми “Шербурские зонтики”, с эксклюзивным правом на постановку от английской компании «City Lights»…
Поскольку в театр хожу не часто, то это совсем дилетантские записи.
Интересный режиссер-постановщик – Василий Бархатов. И просто гениальный художник – Зиновий Марголин. Первый раз видел такие потрясащие декорации! В стиле минимализма - точнее, в стиле советского авангарда 30-х (кстати, чем-то напомнило “Любовь к трем апельсинам” Прокофьева, которую недавно слушал в Мариинке). Но техническая изобретательность художника просто ни с чем не сравнима.
Два вращающихся в любые стороны и на любой угол диска с прорезями разной формы, в которых как-бы кадрируется действие. Все это дополнено ярким освещением с разных сторон (притом цвет постоянно меняется) - иногда даже используется выразительный силуэт - и прозрачный фон (тоже часто меняется). И еще на переднем плане кузов от “Ситроена Де-шво»!
Удачны костюмы – красивые и яркие, и в то же время простые.
Теперь о недостатках. Минимализм в оформлении очень хорош, но в самом действии… Весь мюзикл – два действия с антрактом - уложился в два часа. Поют почти непрерывно (впрочем, почти так же и в фильме). Иногда хочется каких-то маленьких пауз – это бы только подчеркивало важность момента, драматизм. Например, в последней сцене (встреча Ги и Женевьев после нескольких лет разлуки двух, да еще Ги впервые видит свою дочь) всё настолько быстро, что даже не успеваешь сопереживать, не говоря о том, чтобы задуматься. Некоторые сцены, которые вне главной линии (например, в автомастерской, или в публичном доме) настолько короткие, что непонятно зачем они вообще. Впрочем, иногда такие вставки очень удачны – чего стоит вся опера “Кармен” за полминуты!
Музыка живая (оркестр и дирижер понравились), но на весь мюзикл – всего три–четыре запоминающиеся мелодии и песни, остальное ближе к джазу, под который приспосабливается речитатив. Поэтому петь не так и просто, в основном идет разговор под музыку и интонации часто мне казались какими-то неискренними, неестественными. Возможно, отчасти это связано с неудачным переводом – странные выражения, рифм очень мало, а когда они есть - некоторые режут слух.
Поскольку актеры больше говорят, чем поют, да еще с радио-микрофонами, то судить о голосах трудно. Но слушать приятно – актеры молодые и стараются. Иногда удивлялся выбору режиссера: например, испольнительница роли Мадлен (Анна Балабанова) - девушка с сильным достаточно низким голосом (меццо-сопрано?), но она в основном вынуждена говорить и петь вполголоса – такая партия.
Опять же из-за минимализма почти пропали все национальные черты мюзикла – и отдельные французские слова не спасают - остались только схематичные характеры. Но удивительным образом эпоха 60-х всё-же чувствуется.
Давно не видел столько народу – все проходы были заполнены, некоторые даже стояли. Публика пестрая – временами некоторые пытались вести себя как на стадионе, хлопали, свистели, говорили, были звонки мобильников. Зал не очень удобный и было душно. И начало на двадцать минут позже. Но это всё мелочи… Главное от спектакля – впечатление молодости и искренности.
PS Наверное, самая знаменитая сцена прощания из фильма:
PPS Нашел рецензию в “Коммерсанте” – очень хвалят:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1199577
А вот интервью с режиссером:
Комментариев нет:
Отправить комментарий