пятница, 27 февраля 2009 г.

Понемногу о разном... По страницам одного ЖЖ

У Губермана есть такие гарики:
Едва утихомирится разбой,
Немедля разгорается острей
Извечный спор славян между собой -
Откуда среди них и кто еврей.
Их я вспомнил когда прочитал этот кусочек из мемуаров Мирона Черненко. Как я и сам раньше догадывался, для антисемитизма и наличия евреев не требуется:
...возвращаясь к собственным воспоминаниям военных лет на Урале, где я оказался после бегства из Харькова в предпоследний день перед его сдачей гитлеровским войскам, и в Средней Азии, где оказались мои родственники, напомню, что антисемитизм существовал здесь задолго до того, как там появился первый живой еврей. Существовал в формах откровенно мифологических, если не сказать - магических. И поначалу доходило до казусов совершенно трагикомических, когда "жидами" обзывали всех, кого привезли эшелоны - поляков, депортированных из Восточной Польши, ставшей Западной Украиной и Западной Белоруссией, украинцев, евреев, молдаван и прибалтов. Все это были - "жиды", и только несколько позже, когда сами эвакуированные уже разделились на "чистых" и "нечистых", и "чистые" объяснили местным татарам и чалдонам, кого надлежит бить, а кого бояться, понятие "жид" обрело, наконец, свои реальные, человеческие черты. Впрочем, аборигены так до самого конца этого не поняли, и лупили всех одинаково.
Эту цитату я сегодня нашел в журнале shperk'а. Вот еще несколько любопытных ссылок оттуда:

PS Еще пример “сибирского языка”:

Мой дедя шыбко чесных веров,
Кода-от шыбко захворал,
Людям дык всю дыхню зашкерил,
В горбыль всех просто зайобал.
Я-от мужык сполна загньотной,
Однако шыбко нероботно
Сиеть со хворым день и тьон,
Хер отойдьош кода-нить вон!
Кака-от сволочна повадка
Полузадохлово лясать,
Подушки сраны поправлять,
Кручинно подносить прикладку,
Всьо время мекая в мозге:
«Кода ж сгодишса ты Яге?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий