среда, 16 сентября 2009 г.

Книги снова горят…

"Там, где жгут книги, будут жечь и людей" - это было очень давно сказано Гейне и подтверждалось не раз...

10 сентября в блоге осетинского журналиста и одаренного молодого писателя Алана Цхурбаева (блог действует в рамках сайта «Кавказский узел») появилось следующее сообщение: «Из других новостей сегодня из Южной Осетии: у здания университетского общежития на привокзальной площади горит огромный костер из книг. Книги подвозят на машинах и солдаты их кидают в огонь».

Несмотря на то, что Алан Цхурбаев – мой давний и хороший приятель, в этом его сообщении я усомнился. В конце концов, подумал я, Алан Цхурбаев сейчас живет во Владикавказе, не в Цхинвале, его просто могли дезинформировать. Я позвонил в Цхинвал. К сожалению, сказали друзья, все это – правда.

Известный югоосетинский полевой командир Тимур Цховребов, ныне редактор газеты «XXI век», рассказал мне, какие книги он вытащил 10 сентября из горящей кучи. Сборник стихов Гете. Книга «Средневековая религиозная поэзия X века». Книгу классика таджикской литературы Садриддина Айни. «История французской литературы».

По словам Цховребова, сожжение книг организовал ректор Юго-Осетинского государственного университета Теймураз Кокоев. «Я хочу задать Кокоеву вопрос: ты что, просто хочешь освободить полки университетской библиотеки перед торжественным прибытием книг из России? Ну, процентов 30 сжигаемых книг были грузинские. Я с грузинами воевал и в них стрелял, но причем тут книги, литература? Я уверен, что и наш министр образования и науки Анатолий Кусраев был в курсе этой варварской акции».

Опасаюсь, что болеющих за Южную Осетию россиян костер из книг на цхинвальской площади может побудить задать два логически связанных вопроса:

1. Стоит ли посылать в Южную Осетию книги, если уже имеющиеся фонды сжигаются?
2. Стоит ли посылать в Южную Осетию деньги, если уже направленные средства воруются?

Впрочем, ни информационные агентства, ни постоянно аккредитованные в Южной Осетии корреспонденты центральных телеканалов об этом веселом костре, понятно, ничего не сообщили. Читатели Slon.ru могут посмотреть лишь фото, отснятые нашими друзьями на мобильный телефон.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий